Методика подготовки письменных работ

 Одной из форм активизации и оптимизации учебного процесса в любом высшем учебном заведении, усилении его практической направленности является подготовка студентами письменных  работ: рефератов, курсовых и дипломных работ. В процессе подготовки вышеуказанных работ у студентов развивается творческая активность, формируются умения выявлять имеющиеся проблемы и находить пути их решения.

 Письменные работы позволяют оценить:

  – степень овладения методологией и методикой анализа конкретных дисциплин, их теории и практики;

  – умение анализировать использованные источники информации, формулировать выдвигаемые положения, аргументировано обосновывать выводы и рекомендации, правильно использовать отечественный и зарубежный опыт в практической части исследования.

 Письменные работы выполняются в соответствии с учебными планами конкретных образовательных программ.

 Письменные работы носят преимущественно исследовательский характер. Овладение элементами исследовательской деятельности, в соответствии с государственными образовательными стандартами в области профессионального образования, является неотъемлемой частью профессиональной подготовки студентов.

 Письменные работы должны оформляться с соблюдением определённых методических рекомендаций конкретного Вуза, либо в соответствии с государственными образовательными стандартами.

 Основными факторами, влияющими на оценку письменных работ: рефератов, курсовых и дипломных работ, являются:

  – актуальность темы, оригинальность и новизна исследования;

  – глубина анализа и обоснованность разработанных предложений;

  – полнота исходных фактических данных;

  – умение правильно использовать современные методы обработки и анализа материала, проводить математическое моделирование;

  – количество, характер использованных литературных источников и умение анализировать их;

  – самостоятельность при выполнении работы;

  – стиль и логичность изложения;

  – правильность и ценность практических выводов;

  – качество оформления;

  – компетентность, проявленная при защите.

 Использование методики и положений, представленных в данной статье, позволит повысить качество написания и оформления различных видов письменных работ (дипломных работ, курсовых проектов, рефератов и др.), выполняемых студентами всех форм обучения.